Пятница, 03.01.2025

 
 


Поиск

Меню сайта
Задать вопрос директору
Официальный сайт Министерства просвещения
 Российской Федерации 
 https://edu.gov.ru 

Министерство науки и высшего образования РФ 

https://minobrnauki.gov.ru


Администрации городского округа город 
Уфа Республики Башкортостан -

Региональный центр обработки информации 
Республики Башкортостан  http://rcoi02.ru/


Официальный сайт Министерства образования 
Республики Башкортостан 

Федеральный портал "
Российское образование"  http://www.edu.ru

Информационная система 
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 

Единая коллекция цифровых 
образовательных ресурсов 

Федеральный центр 
информационно-образовательных ресурсов  

Персональные данные. Дети. - 


Электронный дневник



 

Главная страница   Основные  сведения об ОУ    Новости 

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

А) Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности на 01.09.2023г.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов смотреть 

 

Б) места проведения практики — МАОУ Школа № 70 им.Г.М.Подденежного.;

места проведения практической подготовки обучающихся— МАОУ Школа № 70 им.Г.М.Подденежного. ;

Объекты для проведения практических занятий смотреть 

 

 
Г)  Объекты спорта смотреть 
 
Д ) Средства обучения и воспитания, в том числе  для детей с ОВЗ

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:

• Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
• Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,

мультимедийные универсальные энциклопедии);

• Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
• Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

• Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

• Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

• Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

 Принципы использования средств обучения

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения. 

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. 

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

 Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как обучающиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует    делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

 Порядок использования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, библиотекой, объектами культуры и объектами спорта смотреть  

Е)  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Образовательная организация подключена к  сети Интернет.  

Программные средства контентной фильтрации, применяемые в образовательном учреждении– РОСТЕЛЕКОМ.

Государственный контракт ГК № 0410-151 от 31.12.2021г по предоставлению с использованием единой сети Интернет смотреть

Акт выполненных работ по Государственному контракту 0410-151  от 31.12.2021 смотреть

Государственный контракт ГК № 071/23/89 от 31.08.2023 по предоставлению с использованием единой сети Интернет смотреть 

Объекты Государственного контракта по предоставлению с использованием единой сети Интернет смотреть

Протокол приемочно-сдаточных испытаний по Государственный контракт по предоставлению с использованием единой сети Интернет смотреть

Договор на предоставление доступа к сети Интернет ( Уфанет) смотреть 

ИНФОРМАЦИЯ о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья смотреть 

Положение  МАОУ Школа № 70 им.Г.М.Подденежного. "Об электронной информационно-образовательной среде" смотреть


Ж) Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ обучающихся 

федеральный портал «Российское образование»   Я -класс  Инфоурок  Учи.ру  РЭШ  Билет в будущее  Олимпиада «Кубок Гагарина»          

«Сириус» платформа Олимпиад Всош  

https://elschool.ru - Электронный журнал 

Ссылка на страницу электронных образовательных ресурсов 

З) Общежитие и интернат при МАОУ Школа № 70  им.Г.М.Подденежного. отсутствуют.

 

2. Информация о специальных условиях питания МАОУ Школа № 70 им.Г.М.Подденежного.  - для детей ОВЗ и детей инвавлидов  организовано бесплатное двухразовое питание 

Информация о специальных условиях охраны здоровья - Медицинское обслуживание учащихся организовано квалифицированным работником.;

Информация о доступе к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  МБОУ Школа № 70 обеспечена комплектом средств обучения, который включает современные средства обучения и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели);

 

А) Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется, пандус ; 

 

Б) Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ смотреть

Наличие специальных технических средств обучения коллективного  и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: специально оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Материально - ­техническая база МБОУ Школа № 70 приведена в соответствие с задачами по обеспечению образования детей с ОВЗ и инвалидов.
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с нарушением зрения, для обеспечения всех предметных областей и внеурочной деятельности МБОУ Школа № 70 оборудована:
• учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников (кабинетов начальных классов, кабинета информатики, кабинет педагога – психолога, кабинет учителя-логопеда, которые оснащены информационно-коммуникационными, компьютерными средствами, необходимым комплексом учебных пособий и дидактических средств по предметам, направлениям (карты, таблицы, раздаточный материал и др.);
• кабинетами для занятий музыкой, изобразительным искусством;
• библиотекой;
• актовый зал;

• двумя кабинета информатики;

• медицинским кабинетом;

• процедурной;

• стоматологическим кабинетом;
• спортивными сооружениями (спортивным залом, тренажерным залом, спортивной площадкой), оснащёнными игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;
• помещением для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающими возможность организации качественного горячего питания;
• административными и иными помещениями, оснащёнными необходимым оборудованием, в том числе для организации учебной деятельности с детьми с ОВЗ;
• гардеробами, санузлами, местами личной гигиены;
• зрительными ориентирами.
В учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации школы имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение.
Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня).
Мебель для слабовидящих обучающихся без глянцевой основы.
Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные — белый.
Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием для обучающихся и преподавателей:
• интерактивные доски,
• экран,
• проектор короткофокусный,
• спортивное оборудование, тренажеры.
МБОУ Школа № 70 обеспечена комплектом средств обучения, который включает современные средства обучения и традиционные — средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели)
Таким образом, материально-техническая база школы соответствует современным требованиям к организации образовательной деятельности, способствует созданию безопасных и комфортных условий для учащихся и педагогов, повышает эффективность деятельности работников.
Вышеперечисленные и другие средства используются для развития вербальной коммуникации с учащимися, для которых она становится доступной.

Условия питания здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ 

Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ 

Положение МАОУ Школа № 70 им.Г.М.Подденежного. "Об организации горячего питания в МАОУ Школа № 70 им.Г.М.Подденежного." смотреть 

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ 

 

По Государственной программе Российской Федерации  «Доступная среда» на 2011–2020 годы школа оснащена современным реабилитационным оборудованием для создания  безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество: оснащена сенсорная комната,  адаптированы дверные проемы, места общего пользования, раздевалки

 

29. ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов смотреть

30. Положение о социально-психологической службе смотреть

31. Положение об инклюзивном образовании смотреть 

32. Положение об обучении на дому смотреть 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz