Четверг, 18.04.2024

 
 


Поиск

Меню сайта
Задать вопрос директору
Официальный сайт Министерства просвещения
 Российской Федерации 
 https://edu.gov.ru 

Министерство науки и высшего образования РФ 

https://minobrnauki.gov.ru


Администрации городского округа город 
Уфа Республики Башкортостан -

Региональный центр обработки информации 
Республики Башкортостан  http://rcoi02.ru/


Официальный сайт Министерства образования 
Республики Башкортостан 

Федеральный портал "
Российское образование"  http://www.edu.ru

Информационная система 
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 

Единая коллекция цифровых 
образовательных ресурсов 

Федеральный центр 
информационно-образовательных ресурсов  

Персональные данные. Дети. - 


Электронный дневник



 

Главная страница  Основные  сведения об ОУ  Новости 

 

Информационная безопасность

 Локальные акты

 

Перечень ресурсов для детей по обеспечению их информационной безопасности 

Приказ МБОУ Школа № 70  № 220 от 01.09.2022г.  "О назначении ответственного за организацию доступа к ресурсам сети интернет" смотреть 

План мероприятий по обеспечению информационной безопасности по МБОУ Школа № 70 смотреть

Положение "Об информационной безопасности МБОУ Школа № 70" смотреть

Нормативное регулирование

Федеральный закон РФ от 21 июля 2011 г.  №252-ФЗ смотреть

Федеральный закон  РФ от 29.12.2010 г. №436-ФЗ«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  смотреть

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» смотреть

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» смотреть 

Распоряжение Правительства от 02.12.2015 № 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей» смотреть 

Письмо Минпросвещения от 29.03.2019 № 03-393 смотреть 

Письмо Минобрнауки от 14.05.2018 № 08-1184 смотреть 

ссылка на сайт, для подачи сведений о наличии на страницах сайтов в сети интернет информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей  перейти 

 

РОДИТЕЛЯМ!!!

Это ВАЖНО знать! Кибербуллинг

Памятка для родителей смотреть


Обучающимся

 

В целях предупреждения и предотвращения совершения преступлений, связанных с телефонным мошенничеством с сотрудниками лицея была проведена профилактическая беседа. 

ВНИМАНИЕ! МОШЕННИЧЕСТВО

Алгоритм действий для образовательных организаций по предупреждению мошенничества

ПАМЯТКА №1

10 фраз, которыми начинают разговоры мошенники:

  1. От вас поступила заявка на кредит
  2. Вы подали заявку на замену телефона, к которому привязана карта
  3. Вы выиграли ценный приз
  4. С вашей карты пытались списать деньги
  5. Ваш родственник попал в беду и просит перевести деньги
  6. Мы переведем деньги на счет, с которого можно снимать валюту без ограничений
  7. Мы переоформим ваш вклад под более выгодные проценты
  8. Мы звоним вам из Центробанка (ФСБ, прокуратуры, полиции)
  9. Мы проводим акцию по обмену на рубли бонусных баллов
  10. Мы проводим акцию по выявлению карт, чьи данные утекли в интернет

Будьте бдительны при совершении действий с банковскими картами и соблюдайте элементарные правила безопасности, чтобы не стать жертвой мошеннических действий

ПАМЯТКА №2

Ваши действия в следующих случаях:

  1. Звонок с государственного учреждения . Вам звонят (или пишут в WatsАpp, Telegram) и выясняют конфиденциальную информацию или просят совершить ряд финансовых операций. Ни в коем случае не предоставляйте никакие данные, не сообщайте никакую известную вам личную информацию, не перечисляйте деньги! Важно помнить, что органы власти всегда действуют через официальные каналы и никогда не требуют по телефону от граждан каких-то действий.
  2. Блокировка банковской карты . Вам поступил звонок (сообщение) о блокировке банковской карты или о подозрительных операциях с деньгами – это МОШЕННИК. Прекратите разговор. Не поддавайтесь на возможную уловку преступника и обязательно перезвоните на горячую линию в банк. Там вы получите достоверную информацию о Вашем финансовом счете.
  3. Звонок о несчастном случае . Вам позвонили от имени близкого человека (родственника), сообщили о несчастном случае и требуют деньги – это МОШЕННИК. Прекратите разговор, не впадайте в панику. Обязательно перезвоните своим близким или знакомым. Убедитесь, что с ними все в порядке. Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его близкими друзьями либо коллегами.
  4. Объявление о продаже . По вашему объявлению о продаже товара в Интернете Вам позвонил покупатель и попросил сообщить реквизиты банковской карты и смс-код, чтобы перевести деньги – это МОШЕННИК. Прекратите разговор и ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты и её код. В социальных сетях, на сайтах «Авито», «дом.ру», доверчивым покупателям предлагают внести предоплату за несуществующий товар, однако потом лжепродавец не выйдет на связь. Вас обманывают.
  5. Сообщение в социальной сети . Ваш друг (родственник) пишет Вам в социальной сети с просьбой срочно перевести в долг деньги или сообщить данные Вашей карты, чтобы перечислить их Вам, скорее всего – это МОШЕННИК.

 ПАМЯТКА №3

 Самые распространенные виды телефонного мошенничества:

  1. Мошенники рассылают сообщения с мольбой – ребенку нужен донор. В SMS указывается номер, куда нужно позвонить в случае согласия. При звонке со счета владельца снимаются дополнительные средства.
  2. «Оператор» звонит лично и сообщает о проблемах с вашим счетом. На предложенный номер предлагает отправить SMS. Проблемы со счетом появляются как раз после отправленного сообщения.
  3. «От оператора» приходит SMS. Предлагается позвонить на некий номер и получить на свой счет 3 доллара. Деньги приходят, но при этом сам звонок обходится в 5-10 долларов.
  4. На телефон приходит SMS «Привет, как дела?» . Разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса в пользу тайного собеседника.
  5. Абоненту звонит молодой человек и обьясняет, что случайно положил деньги не на свой, а на его счет. Настойчиво, но вежливо мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму в ответ.
  6. На телефон приходит послание: «Отправьте SMS на короткий номер, и Вы перейдете на более выгодный тариф ». Все звонки по Московской области станут для вас безлимитными.
  7. На улице подходит незнакомец и просит позвонить с вашего мобильного. Злоумышленник звонит с него на платные номера.
  8. Абоненту звонят с неизвестного номера. Он из любопытства перезванивает, но платит за это соединение гораздо больше, чем за обычный звонок по тарифу.
  9. Абоненту приходит SMS: « Кинь денег, друг! Это очень срочно! Я не могу до тебя дозвониться!». Подобные сообщения приходят с незнакомых номеров.
  10. Абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании – оператора, но чтобы его забрать, надо купить карту оплаты. После этого абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники вычисляют код карты и переводят деньги на свой счет. Будьте внимательны при получении SMS- сообщения «Вы выиграли!». Со 100% вероятностью оно содержит ссылку на некий Интернет – ресурс, благодаря которому, Ваш гаджет будет заражен вредоносной программой. В результате это даст доступ мошенникам к Вашей банковской карте!
  11. «Вам предоставлена компенсация». Звонок от неизвестного абонента о полагающейся Вам компенсации за приобретенный ранее товар может оказаться ловушкой. Перепроверьте данное сообщение, перезвоните в магазин, где Вы совершили покупку!

ПАМЯТКА №4

 Злоумышленников интересуют:

- Реквизиты Вашей банковской карты, включая PIN – код, СVV2/CVC2 код;

- Ваши паспортные данные;

- Аккаунты и пароли к социальным сетям, Email;

- Полный доступ к электронному финансовому счету в банке.

ЗАПОМНИТЕ! В любом случае, общение с неизвестным абонентом требует особого внимания! Будьте бдительны! В случае, если вы пострадали от действий телефонных мошенников немедленно обратитесь в ПОЛИЦИЮ! 

Всю информацию о том, как не попасть на уловки мошенников, вы можете узнать на официальном сайте МВД по Республике Башкортостан по адресу:www.02.мвд.рф.

 

Памятка «Осторожно, мошенники!»

Экономические киберпреступления, к коим относится цифровое мошенничество, становятся одними из самых популярных преступлений в мире.

В условиях развития цифровой экономики, электронных платежных систем персональных электронных устройств и Интернета стремительно возросло количество совершенных с их использованием преступлений.

Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости, чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах. Совершению данной категории преступлений способствуют доверчивость граждан, недостаточная 
их осведомленность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.

Для профилактики и предупреждения противоправных действий 
по дистанционному хищению денежных средств важно знать следующее. 

Сотрудники банка по телефону или в электронном письме не запрашивают:

− персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, 
имя и фамилия владельца карты); 

− реквизиты, срок действия, ПИН - и CVV-коды банковских карт;

− пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;

− логин и пароль для входа в личный кабинет клиента банка.

Сотрудники банка также не предлагают:

− установить программы удаленного доступа (или иные сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);

− перейти по ссылке из СМС-сообщения;

− включить переадресацию на телефоне клиента для совершения                           в дальнейшем звонка от его имени в банк;

− под их руководством перевести для сохранности денежные средства                на «защищённые» или «безопасные» счёта;

− зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.

Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций 
по предоставляемым услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на официальных сайтах и банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.

Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества следует использовать только официальные каналы связи:

− формы обратной связи на сайте банка и в мобильном приложении;

− телефоны горячих линий;

− группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются).

Важно помнить, что мобильные приложения банков следует скачивать через официальные магазины (Арр Store, Google Play и т.п.).

Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:

− подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;

− использования ПИН- или CVV-кодов при заказе товаров и услуг                  через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);

− сообщения названных кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с их использованием, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).

При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед его использованием, осмотрите и убедитесь, что:

− все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; 

− на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств; 

− отсутствуют неисправности и иные повреждения.

Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей 
и не принимайте их помощь.

При использовании сотовых телефонов (смартфонов) соблюдайте следующие правила:

− при установке мобильных приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку
CMC-сообщений и иных уведомлений, доступ к сети «Интернет»;

− отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране;

− не переходите по ссылкам из CМС-уведомлений, различных чатов 
и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям их приславшим);

− не перечисляйте денежные средства знакомым, родственниками 
и близким лицам на их просьбы о переводе денежных средств из CМС-уведомлений, различных чатов и мессенджеров, не убедившись 
в их достоверности (перезванивайте людям их приславшим);

При использовании интернет-сервисов, в томчисле для покупки и продажи товаров и оказания услуг (Авито, Юла и т.п.) запомните ряд простых правил:

− используйте средства общения, предоставленные данными сайтами;

− не переходить на «индивидуальное» общение с посторонними лицами
с использованием личных номеров телефонов;

− не передавайте свои персональные данные, в том числа адрес проживания, контактные телефоны, банковские реквизиты и коды подтверждения банковских операций;

− используйте только порядок и формы оплаты, получения товаров, предусмотренные данными интернет-сервисами. 

При оплате товара и услуг в сети «Интернет» (особенно при привязке 
к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные.

Для минимизации возможных хищений при проведении операций 
с использованием сети «Интернет» рекомендуется:

− оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции, в том числе с использованием других банковских карт;

− внимательно читать тексты CMC-сообщений и иных уведомлений
с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.

Когда банк считает совершаемые от имени клиента операции подозрительными, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам CMC-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.

В случае утери или смены номера телефона, привязанного к банковской карте, необходимо:

− связаться с банком для отключения услуги CMC-уведомления;

− заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору.

При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.

Помимо хищений с банковского счета, существует ряд других схем мошенников:

− Обман по телефону: требование выкупа или взятки за освобождение, якобы, из отделения полиции знакомого или родственника.

− SMS-просьба о помощи: требование перевести определённую сумму 
на указанный номер, используется обращение «мама», «друг», «сын» и т.п.

− Телефонный номер – «грабитель»: платный номер, за один звонок 
на который со счёта списывается денежная сумма.

− Выигрыш в лотерее, которую, якобы, проводит радиостанция или оператор связи: вас просят приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить коды, либо перевести крупную сумму на свой счёт, а потом ввести специальный код.

− Простой код от оператора связи: предложение услуги или другой выгоды
– достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства с Вашего счёта.

− Штрафные санкции и угроза отключения номера: якобы, за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи.

− Ошибочный перевод средств: просят вернуть деньги, а потом дополнительно снимают сумму по чеку.

− Услуга, якобы, позволяющая получить доступ к SMS и звонкам другого человека.

Соблюдение приведенных мер и рекомендаций позволит предотвратить случаи дистанционного хищения денежных средств.

Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников.

Противостоять мошенникам возможно лишь повышенной внимательностью и бдительностью.



Памятка для учащихся смотреть

 


Педагогическим работникам

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера,распространяемой в сети Интернет смотреть 

 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под
воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет смотреть

 

В целях выявления фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению, в нашей школе проводится мониторинг социальных сетей.

 

Порядок проведения мониторинга социальных сетей по выявлению фактов распространения информации, склоняющей несовершеннолетних к асоциальному поведению разработан в целях проведения анализа и оценки социальных сетей, посещаемых детьми по своевременному выявлению информации, причиняющей вред их здоровью и развитию:

  • пропаганда суицидов,
  • порнография,
  • пропаганда насилия,
  • экстремизм,

· агрессия,

  • кибербуллинг,
  • киднеппинг и др.

Мониторинг определяет основные параметры фильтрации и блокировки от детей всевозможных фанатских сайтов: социальных сетей, объединяющих людей с неуравновешенной психикой, разного рода группы депрессивных течений и группы суицидальной направленности.

Уважаемые родители и классные руководители!

При выявлении социальных сетей, склоняющих несовершеннолетних к асоциальному поведению уведомите об этом заместителя директора по информационной безопасности школы или воспользуйтесь памяткой по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, распространяемую в сети Интернет.

ФИО ответственных за организацию доступа обучающихся / педагогов к сети Интернет и внедрение средств контентной  фильтрации

Воробьева Л.В., зам.директора по УВР,

Камалова М.Р.., учитель информатики 

 

Вы можете сообщить об опасном контенте на сайте Роскомнадзора

Вы можете сообщить об опасном контенте заместителю директора по воспитательной работе Исхаковой Гульнаре Данияровне (каб. 203)

 

Детские безопасные сайты

http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».

http://www.friendlyrunet.ru/ - Фонд «Дружественный Рунет».Главной целью Фонда является содействие развитию сети Интернет как благоприятной среды, дружественной ко всем пользователям. Фонд поддерживает проекты, связанные с безопасным использованием интернета, содействует российским пользователям, общественным организациям, коммерческим компаниям и государственным ведомствам в противодействии обороту противоправного контента, а также в противодействии иным антиобщественным действиям в Сети. Фонд «Дружественный Рунет» реализует в России комплексную стратегию в области безопасного использования интернета. Основными проектами Фонда являются: Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте, специализированная линия помощи для детей «Дети онлайн» и просветительские проекты. 

www.tirnet.ru - Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей. 

http://www.nedopusti.ru/ -  социальный проект по защите прав детей    «Не допусти» - социальный проект по защите детей от похищений, сексуальной эксплуатации и жестокого обращения реализуется с августа 2009 года. Организаторы проекта: Общественная палата РФ, РОЦИТ (Региональная Общественная Организация «Центр Интернет-технологий»), Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление».              

https://bolshayaperemena.online/ - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей

https://olympmo.ru/vos-timetable-2022-2023.html - Всероссийская олимпиад для школьников 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz