Пятница, 29.03.2024

 
 


Поиск

Меню сайта
Задать вопрос директору
Официальный сайт Министерства просвещения
 Российской Федерации 
 https://edu.gov.ru 

Министерство науки и высшего образования РФ 

https://minobrnauki.gov.ru


Администрации городского округа город 
Уфа Республики Башкортостан -

Региональный центр обработки информации 
Республики Башкортостан  http://rcoi02.ru/


Официальный сайт Министерства образования 
Республики Башкортостан 

Федеральный портал "
Российское образование"  http://www.edu.ru

Информационная система 
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 

Единая коллекция цифровых 
образовательных ресурсов 

Федеральный центр 
информационно-образовательных ресурсов  

Персональные данные. Дети. - 


Электронный дневник



 

Главная страница   Сведения об ОО    Новости 

 

Экологическое воспитание

Приоритетным направлением воспитания и социализации обучающихся МАОУ Школа №70  им.Г.М.Подденежного. является Экологическое воспитание школьников. Целью экологического воспитания является: 

  • формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
  • формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
  • формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть:

  • программы и проекты, направленные на изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры (например, в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, деятельности детских юннатских кружков и центров, детских зооферм и заповедников, школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий и музеев);
  • программы и проекты, направленные на развитие международного детского сотрудничества в сфере охраны природы (например, в рамках реализации международного и региональных проектов - Балтийский проект BSP, система ассоциированных школ ЮНЕСКО - ASP-net UNESCO и др.);
  • программы и проекты, направленные на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы

 

МАОУ Школа №70  им.Г.М.Подденежного. - партнёр и участник городского проекта #ЭКОпросвет Благотворительного фонда "Твёрдая почва"

и Общественного Благотворительного Проекта "Добрые ЭКОуроки"

Ура!!!

МАОУ Школа №70  им.Г.М.Подденежного. становится партнёром и участником городского проекта #ЭКОпросвет Благотворительного фонда "Твёрдая почва" и Общественного Благотворительного Проекта "Добрые ЭКОуроки, руководителем которого является Трегубова Вероника. Нам установили контейнеры раздельного сбора по программе #ЭКОпросвет. Контейнерная площадка призвана экопросвещать не только в теоретической части , но и на практике. Сюда после снятия карантина можно принести чистые фракции вторсырья - бумагу, картон, пластик, жесть, алюминий, старую одежду и текстиль.

Вторсырье отправится на досортировку в Общественный центр "УЛЕЙ",где на демоплощадке будет разобрано по фракциям - сжато в тюки и отправлено на переработку. Старая одежда будет передана нуждающимся. Часть одежды будет продана в благотворительном магазине "Гардероб".

Все средства пойдут на развитие общественного пространства "УЛЕЙ". Контейнерную площадку приобрела при поддержке Гранта Федерального Агенства по делам молодежи студентка УГНТУ Алсу Шамсутдинова.

Также школа получила комплект инфографик, сувениры для Экоюниоров -экосумки и майки с логотипом и персонажем программы.

А главное - экотренеры фонда "Твердая почва" с помощью студентов и преподавателей УГНТУ обучат персонал школы, учащихся и родителей правильно обращаться с ресурсами Планеты. Благодаря активным студентам и их экоинициативам в Уфе постепенно меняется отношение людей к отходам, и растет интерес молодежи к бережливому потреблению. 70 школа очень рада сотрудничеству с благотворительным фондом "Твёрдая почва" и благодарит руководителя просветительского направления фонда прекрасную и активную Веронику Трегубову т. к. одним из приоритетных направлений в школьной программе воспитания является экологический модуль!

      

Как начать сортировать мусор дома? Это, наверное, дорого и сложно?

Не совсем. Достаточно поставить в квартире одну дополнительную ёмкость (ведро/коробку/сумку) для сбора перерабатываемой упаковки. Ещё одна ёмкость пригодится для сбора опасных отходов (энергосберегающие ртутные лампы, батарейки, аккумуляторы, просроченные лекарства и т.п.) — их лучше хранить в недоступном для детей сухом и прохладном месте. Макулатуру можно собирать сразу стопкой в коробку или пакет.

При раздельном сборе мусора нужно помнить о двух главных правилах: первое - чистое и сухое отдельно хранить от пищевых продуктов, чтобы упаковка не пахла при накоплении, ведь с такими отходами люди работают вручную.

Второе - уменьшать объём мусора – для этого необходимо складывать картонные коробки, сжимать алюминиевые банки и пластиковые бутылки, а стаканчики ставить один в другой —так мусор будет занимать намного меньше места не только у вас дома, но и в контейнере на улицах.

Этикетки с тары снимать не надо, кроме термоусадочной пвх-плёнки (это когда тара полностью утянута в этикетку). В редких случаях для пластика с маркировкой 05 и 06 нужно снимать этикетки (нужно уточнять в правилах конкретного пункта приёма).

Какие вообще бывают отходы и что с чем сортировать?

Все отходы, образуемые человеком, делятся на 4 группы.

Первая группа – вторичное сырье, которое можно сдать во дворе: макулатура, стекло, металл, пластиковые бутылки и канистры. Все эти виды упаковки собираются в один контейнер – главное, чтобы они находились отдельно от мокрых, пищевых и гигиенических отходов. Волонтеры обращают внимание, что этикетки, скотч с упаковки, колечки с бутылок снимать не надо.

Вторая группа -  опасные отходы. К ним относятся батарейки, градусники, ртутные лампы, автомобильные шины, масла и аккумуляторы, просроченные лекарства, бытовая химия, растворители и краски, а также техника — каждый вид перечисленных отходов требует своей утилизации. В идеале, должны быть комплексные пункты сбора опасных отходов, а пока такие отходы надо сдавать в разные места.

Третья группа - пищевые отходы, которые обычно составляют 30-40% содержимого мусорного ведра. На полигоне пищевые отходы не разлагаются, а сгнивают без доступа кислорода, выделяя сероводород и метан. Первый плохо пахнет, а второй является причиной возгораний. Поэтому самый оптимальный для природы вариант переработки остатков пищи — компостировать, но этот способ удобен лишь тем, кто живёт в частном доме или часто бывает загородом. Подробно о способах компостирования пищевых отходов рассказывают волонтеры «РазДельного сбора».

Пищевые отходы в квартире можно сушить - на батарее/в духовке/на солнце. Скопившийся мусор можно вывезти в компостер на дачу или закопать в ближайшем лесу/лесопарке/палисаднике. Несмотря на то, что данный способ не такой уж и затратный, экоактивисты считают сушку отходов несистемным решением. Более дорогим и затратным способом сушки станет использование специальной сушилки-компостера. Это объясняется не только самой стоимостью техники, но и высоким ценником на расходники для сушки. Пищевые отходы можно также замораживать в морозилке или на балконе зимой. Потом действовать так же, как и с сушёными отходами. Однако минусом такого варианта использования мусора является то, что отходы занимают место в морозилке.

Четвёртая группа - редкие виды вторичного сырья. Это тетрапак, ПЭТ, пакеты и пленка, фольга, пенопласт, бумажные и подарочные пакеты, яичные подложки, деревянные изделия, сумки как из ИКЕА, листовое стекло, а также трубочки для напитков. У каждого пластика свои физические свойства (температура плавления или горения, плотность и др.), поэтому все вместе их переработать невозможно. Да и сортировать пластик по маркировкам долго и нерентабельно.

Сегодня редкие виды вторичного сырья собирают уникальные проекты, например, проект Собиратор. Волонтеры «Собиратора» накапливают небольшие партии редкого сырья, непривычного для рынка переработки, и ищут для него переработчика, который согласится взять это вторсырьё.

А есть ли отходы, которые в России пока не перерабатывают?

Да, это подгузники и впитывающие средства гигиены – прокладки и тампоны. Сегодня их могут переработать на заводе в Англии. Также в России не принимаются на переработку коробки от пиццы и бумажные стаканчики для кофе, втулки от рулонов туалетной бумаги и бумажных полотенец, бумажные и влажные салфетки, а также кассовые чеки, бумага для факсов и самописцев, а также воздушные шарики. Дело в том, что многие из перечисленных отходов состоят не только из бумаги, но и сочетают в себе клей, проклеенный картон или токсичный пластик – все это наносит большой урон экологии.

По данным карты единомышленников сайта «РазДельный Сбор», в Уфе раздельный сбор мусора поддерживают два экологических движения – АНО «Чистая Уфа» и «Мусор, гудбай!»

 

В МБОУ Школа №70 проходит Акция "Крышечки спешат на помощь!".
Читаем условия, собираем пластиковые крышечки. Давайте сохраним нашу землю от мусора!. А также помните, все вырученные средства пойдут на помощь приюту животных!
.
#школа70 #мбоушкола70 #уфакалининскийрайон #уфа #нашажизнь #крышечкиспешатнапомощь #рб #школауфа #2020 #волонтеры

 

Со 02.09.2019 г. по 31.10.2019 г. прошел II этапа экологической акции «Природа и человек». В МБОУ Школа №70 городского округа город Уфа Республики Башкортостан была произведена очистка территории школы и прилегающей территории от листьев и мусора. в акции поучаствовало 414 человек.

 

    

15 и 16 сентября в МБОУ Школа №70 для учащихся 7-11 классов прошел экологический урок "Разделяй с нами". Целью урока: сформировать ответственное отношение к отходам и научить школьников грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в раздельном сборе отходов. Учащиеся в игровой форме учились разделять мусор и делать планету чище.

20 сентября 2019 года на территории МБОУ Школа №70 прошла санитарная пятница. Учащиеся с 5 по 11 класс (426 человек), со своими классными руководителями и учителями приводили в порядок территорию любимой школы и прилегающие к ней участки. Было собрано около 8 м3 листьев и мусора, а также убраны с территории сломанные после ветров ветки деревьев.

21 сентября 2019 года на территории МБОУ Школа №70 прошел общешкольный субботник. Педагоги и ребята прибрали территорию любимой школы от мусора и осенней листвы. 

 

   

В мае 2019 года МБОУ Школа №70 поучаствовала в экологической акции «Природа и человек». В рамках акции было проведено 4 субботника, 8 санитарных пятниц, собрано 18 м3 мусора, произведена закладка двух клумб S 1600 м2 и обеспечен почвогрунт для рассады на пришкольный участок (75 кг). 

   

Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой?
Давно известно, что многие птицы погибают зимой не из-за холода, а из-за отсутствия привычного полноценного питания. Поэтому, для сохранения популяции птиц, многим из них необходима подкормка.
Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Для того, что бы не замерзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, причем чаше и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни ближе к людям.

Кормушки для птиц это не просто забота о братьях наших меньших, но и забота о себе.
Представьте себе, если разом пропали все птицы, уничтожающие насекомых-вредителей – последствия будут просто катастрофическими, которые будут угрожать самому человечеству.
Прежде всего - это касается мелких представителей пернатого семейства остающихся на зиму, в рационе питания которых присутствует растительная пища, а так же различные насекомые-вредители. Зимой многие из этих птиц перебираются ближе к человеку, в города поселки и деревни, потому что здесь им легче прокормиться и выжить.
Правильно организованная подкормка, поможет зимой выжить большему количеству птиц, их благодарность летом – уничтожение насекомых- вредителей в лесах, парках, скверах и на приусадебных участках.

09 апреля 2019 года учащиеся 9 классов Школы №70 г.Уфы поучаствовали в акции «Дворовый скворечник». Они повесили скворечники и кормушки для птиц. 
.
#дворовыйскворечник #школа70 #моиребята #поможем птицам #урокибиологии #уфа #уфакалининскийрайон

 

29 ноября 2018 года в МБОУ Школа №70 для учащихся 7-11 классов была проведена Лекция: «Переходим на новую систему обращения с твёрдо-коммунальными отходами и раздельному сбору мусора»

b    

28 ноября 2018 года для учащихся 7,8 и 9 классов прошла викторина: «Для пользы природы». Учитель биологии Шуст Л.М. рассказала ребятам о нововведениях по раздельному сбору мусора и твердых бытовых отходов. А затем ребята поучаствовали в викторине, в процессе которой попробовали сами грамотно разделить отходы по всем экологическим требованиям.

 

    

Для учащихся 5 и 6 классов 27 ноября 2018 года была проведена игра «Мы и мусор! Что дальше!?». Ребята познакомились с принципами раздельного сбора мусора и попробовали сами разделять мусор по правилам.

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz